NAV4U (онлайн-журнал) » Blog Archive » Хотите внедрить себе Navision?

Хотите внедрить себе Navision?

Вы собрались внедрять Navision у себя на предприятии? Отлично, тогда именно для вас я пишу эту статью. Принимая участие в различных проектах со стороны заказчика, я сталкивался с одними и теме же проблемами, возникающими из-за не знания некоторых нюансов о процессе внедрения системы класса ERP и в частности Navision. Именно о них я и собираюсь сегодня рассказать.
Первое, о чем не стоит забывать – Navision отнюдь не «коробочный» продукт. Это не Windows или антивирус Касперского. Он не будет корректно работать в рамках ваших бизнес-процессов, если его не настраивать и не дорабатывать. Ваши бизнес-процессы, а в месте с ними и конкурентные преимущества могут быть заложены в систему одной из консалтинговых компаний, занимающихся внедрением Navision. Связаться с ними можно напрямую, либо написать запрос в Microsoft.


Залогом удачного внедрения является хорошее управление этим процессом со стороны заказчика. Не стоит полагаться только лишь на консалтинговую компанию. Хотя бы потому, что насколько бы «сильны» ни были сотрудники компании–внедренца, они не смогут узнать всех тонкостей работы вашей компании на этапе обследования. А вследствие этого Техническое Задание (ТЗ) может быть составлено не верно. Таким образом, становится ясно, что необходим человек знающий все процессы вашей компании (чем детальнее тем лучше), который бы имел достаточно времени и главное желание или стимул заниматься внедрением.
Далее, допустим, у вас есть четкое представление о требованиях к системе в разрезе поддержки бизнес-процессов вашей компании. А с другой стороны есть исполнитель (компания-внедренец), которая знает функционал Navision. Тогда нужен еще один внутренний сотрудник, который бы хорошо знал Navision и был в курсе ваших процессов. Обычно для этого в штат берут консультанта/разработчика Navision и постепенно вводят его в курс всех процессов в компании. Тут у читателя может возникнуть резонный вопрос: «А чем такой человек отличается от сотрудников компании-внедренца? Он ведь тоже не знает процессов данной компании». Дело в том, что такой сотрудник, находясь в самой компании, гораздо быстрее и эффективнее вникнет во все тонкости работы. При этом он будет получать фиксированную заработную плату, в то время как занятость внешнего консультанта оплачивается почасово. К тому же персонал компании гораздо охотнее общается между собой, нежели с «посторонними» людьми. И что бы не было путаницы, скажу, что такого специалиста лучше всего брать до составления ТЗ.
В дальнейшем такой сотрудник будет главным специалистом по системе. Значение такого человека трудно переоценить. Путем правильного постановки задания и оценки продолжительности его выполнения он может сэкономить до 30% бюджета проекта! Поэтому не рекомендуется брать на эту должность претендента с малым стажем работы и без хорошего знания функционала тех областей Navision, которые вы собираетесь использовать.
Когда процесс внедрения подходит к стадии тестирования бывает полезно нанять программиста/администратора Navision, который займется поддержкой пользователей и небольшими доработками системы, как во время, так и после внедрения проекта. Вообще говоря, такого специалиста можно нанять и до начала доработок системы под ваши требования с целью удешевления работ.
Подведем краткий итог по рекомендуемому персоналу напрямую задействованному во внедрении (состав группы внедрения):

  1. Сотрудник, обладающий знаниями по всем бизнес-процессам компании
  2. Сотрудник, обладающий большим опытом работы с Navision в качестве консультанта/разработчика
  3. Сотрудник, обладающий знанием по ведению доработок в системе и поддержке пользователей.

Помимо всего прочего у данной группы должны быть полномочия на решение спорных ситуаций. Потому как, нередко бескомпромиссное требование к функционалу начальника одного из отделов негативно сказывается на системе в целом. Обычно такими полномочиями обладает тот же сотрудник, что и несет знания по всем процессам компании.
Вот, пожалуй, все самое основное о команде внедрения со стороны заказчика, то есть с вашей. В следующий раз расскажу на что стоит обратить внимание при общении с компанией-внедренцем.

Метки:



Комментариев: 9

  1. apanko пишет:

    Предполагается, что сотрудник номер 2 после внедрения покинет компанию?
    Ведь занять его будет нечем (у него слишком высокая квалификация), да и самому ему станет скушно.

  2. Fordewind пишет:

    Вовсе нет. Как показывает практика, доработок после основного внедрения происходит масса и далеко не простых. Так что заняться есть чем.

  3. Vanyla пишет:

    Это написано на основе личного опыта?

  4. Fordewind пишет:

    Да, на основе опыта и “шишек”. И это еще не все, что хочется сказать по этому поводу.
    А Вас что-то смущает?

  5. Dylan пишет:

    Спасибо за статью оказалась шибко полезной.

  6. Владислав Владимирович пишет:

    Статья грамотная, однако я её прочёл поздно :(

  7. Fordewind пишет:

    2 Владислав Владимирович

    Собственно я и решил ее написать, потому что постоянно сталкиваюсь с этими проблемами. Остается только вопрос: Как донести это людям заранее?…

  8. Дмитрий пишет:

    Обладая таким штатом сотрудником можно сэкономить на компании внедрения!
    Ведь не факт, что там будут кадры квалифицированнее ;)

  9. apanko пишет:

    Самое сложное во внедрении - это оценить того, кто будет внедрять, не зависимо от того с какой стороны этот человек (люди) будут трудиться.
    Очень сложный вопрос - ведь для того чтобы оценить профессионала нужно самому быть профессионалом, а зачем два профессионала на одном проекте ;).

    Толковых внедренцев предпочитающих работу на клиенте передают по рекомендациям.
    Для компании же такой рекомендацией может служить ее размер и история.

Оставьте свой отзыв!